Карта сайта
12 сентября 2019, 14:25

Парламентарии высказали предложения по развитию перевозок внутренним водным транспортом

Транспортная тематика получила широкое обсуждение на пленарном заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа в Нижнем Новгороде 12 сентября 2019 года.

Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев выступил с докладом «О состоянии и перспективах развития перевозок внутренним водным транспортом в субъектах Российской Федерации». По его словам, развитие внутреннего водного транспорта способно снизить издержки предприятий по транспортировке грузов, дать импульс развитию множества отраслей экономики и в перспективе иметь серьезный социально-экономический эффект для страны в виде дополнительных поступлений налогов, повышения зарплат и увеличения рабочих мест.

С 2015 по 2018 год общий объем перевозок пассажиров водным транспортом сокращался. Если в 2016 году им воспользовались 13,5 млн человек, в 2017-м – 12,7 млн, то в 2018-м – только 12,3 млн. Отправление грузов водным транспортом за 6 лет сократилось на 21,6%.

Считается, что одной из главных причин сокращения объемов пассажирских перевозок является их экономическая неэффективность. Текущее состояние флота и инфраструктуры также является причиной, тормозящей развитие внутренних водных перевозок.

Если в 2000 году на российских реках работала 21 тыс. судов, то сегодня их осталось 11 тыс. По статистике, за последние 15 лет построено 800 судов. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, по мнению специалистов, до 2035 года необходимо построить еще 1775 судов.

Как подчеркнул Евгений Лебедев, определяющую роль в решении проблемы обновления флота могли бы сыграть регионы ПФО, которые исторически являются центрами проектирования и строительства судов, имеют развитую промышленную базу.

«Необходимо разработать на федеральном уровне систему мер государственного стимулирования развития отрасли водных перевозок, консолидировать усилия власти, бизнеса с привлечением научных организаций, общественных объединений. Требуется долгосрочная федеральная целевая программа обновления грузового и пассажирского флота. В том числе развития объектов инфраструктуры, инженерных объектов, обеспечивающих беспрепятственное транзитное судоходство. Очевидно, что потребуются и законодательные решения на федеральном и региональном уровнях, направленные на минимизацию административных барьеров, упрощение правового регулирования», - отметил докладчик.

На уровне субъектов ПФО рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке государственных региональных программ развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом. В них должны быть предусмотрены необходимые меры финансовой, имущественной, кадровой и информационной поддержки. Важной составляющей для развития станет реализация инвестиционных проектов в транспортной сфере на основе государственно-частного партнерства.

Координатор Ассоциации, председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Лидин отметил, что на федеральном уровне в последние годы проводится значительная работа по оказанию организациям внутреннего водного транспорта мер финансовой, имущественной и кадровой поддержки. «В августе в Государственную Думу был внесен законопроект, предоставляющий Правительству Российской Федерации право определять отдельные виды работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России», - напомнил Валерий Лидин.

Решено продолжить обсуждение этой темы в рамках Ассоциации для подготовки конкретных предложений, которые могли бы стать составной частью новой государственной программы возрождения водного транспорта в стране.

 

Ключевые слова: Ассоциация, Лидин
Ссылка для блогов