За дискриминацию при устройстве на работу - штраф
На совещании обсуждался вопрос об изменениях, внесенных в закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
В данном законе статья 25 дополнена пунктом 6, содержащим запрещение распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа:
- на граждан от пятисот до одной тысячи рублей;
- на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д.
К административной ответственности могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица. В случае, если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор.
На совещании было отмечено, что правом составлять протоколы об указанном административном правонарушении наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения.
Директорам центров занятости населения поручено довести принятые нормы федерального законодательства до работодателей. Обеспечить размещение вышеуказанных норм на информационных стендах центров занятости населения, сети Интернет, страницах районных газет.