Все школьные экзамены хотят разделить на два уровня сложности
Как считают эксперты, данное президентом на основании итогов форума «Качественное образование во имя страны» поручение по освобождению от экзаменов учеников, в планы которых не входит поступление в вузы, не выполняется.
Помимо этого, в организации полагают, что в адрес существующей системы Единого госэкзамена поступает большое количество нареканий как со стороны экспертов сферы образования и науки, так и со стороны выпускников и их родителей.
По словам специалистов, современная школа лишилась своего ориентира развития и не обеспечивает необходимую подготовку детей не только к жизни, но даже и к поступлению в вузы. ЕГЭ вместо инструмента оценки знаний стал целью функционирования школ, при этом текущие показатели успеваемости ничуть не изменились по сравнению с показателями 2006-2008 гг.
Для реализации поручений президента было предложено провести разделение ЕГЭ на базовый и профильный. Первый будет предназначен для тех выпускников, которые не ставят перед собой цель поступать в вуз.
В свою очередь Александр Абрамов, член-корреспондент РАО, назвал современную школу институтом натаскивания, лишившегося своей человекообразующей функции. Он отметил, что преподавание таких дисциплин, как русский язык и математика, было доведено до примитивного уровня, имеющего целью только подготовку к экзамену, школьная же методика – убита. Он считает, что подобная тенденция уже через пять лет приведёт к полной безграмотности, если не действовать жёстко.
Представители родительских организаций на круглом столе отметили высокую нагрузку на детей при отсутствии достойного качества образования. Вузовские преподаватели отмечают тот печальный факт, что нынешние первокурсники в большинстве своём не способны даже элементарно выражать собственные мысли. Также представители родительских сообществ высказали недовольство наличием некорректно составленных заданий в КИМах и несовершенством механизма проверки, которая приводит к необоснованному занижению баллов.