Пензенская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Вопросы строительства трёх школ, здания театра кукол и реконструкции планетария рассмотрены на заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре

29 января 2019, 18:44
«О состоянии и перспективах развития сельской школы в Пензенской области: создании нового социокультурного пространства» на заседании доложил заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов, во вторник, 29 января 2019 года.\r\n

Открывая заседание, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина отметила, что более трети российских школьников учится в сельских школах. Поэтому для Совета Федерации вопросы развития образования на селе являются одними из приоритетных.

Глава Комитета СФ напомнила, что в рамках проходящего в стране Десятилетия детства, продолжающего Национальную стратегию действий в интересах детей, большое внимание уделяется вопросам воспитания, образования, поддержке талантливых детей, в том числе в сельской местности. 

Обсуждение перспектив развития Пензенской области на площадке Совета Федерации – залог решения важнейших задач, стоящих перед регионом, возможность получения реальной поддержки. Сферы образования, науки и культуры - важные составляющие региональной стратегии социально-экономического развития. Эти тезисы прозвучали в основном докладе.

«Мы понимаем, что создание современной образовательной инфраструктуры, прежде всего, в сельской местности – залог обеспечения доступного качественного образования в регионе. На сегодняшний день каждая вторая школа Пензенской области является сельской», - проинформировал заместитель главы регионального кабинета министров Олег Ягов.

«Во вторую смену обучаются чуть более 3 % школьников. Третья смена в школах Пензенской области отсутствует. Добиться такого результата позволила серьёзная поддержка со стороны федеральных структур и ведомств, она составила более 1,2 млрд. рублей. За последние три года на территории региона построены 6 новых школ, в том числе, и в сельской местности», - дополнил он.

В ходе заседания сенаторы рассмотрели вопросы об оказании содействия в строительстве школ в Городе Спутнике Пензенского района, селе Большой Вьяс Лунинского района и посёлке Титово Пачелмского района Пензенской области. 

Также зампредом правительства региона были озвучены предложения об увеличении для образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, объёма контрольных цифр приёма абитуриентов на обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего образования на 2020-2021 учебный год. Речь шла о направлениях подготовки и специальностях в сфере IT-технологий и педагогического образования. 

Кроме того, в верхней палате российского парламента рассмотрена возможность оказания содействия в строительстве нового здания Пензенского областного театра кукол и реконструкции здания планетария.

«Готовясь к сегодняшнему заседанию, я был приятно удивлён тем, что в Пензенской области работа по развитию образования тесно связана с развитием культуры и эта работа осуществляется комплексно», - дал оценку заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

«Далеко не в каждом субъекте Российской Федерации осуществляется такой подход в представлении публичного отчёта о развитии важнейшей социальной отрасли. Это заслуживает поддержки, в том числе, в части тех просьб, которые были озвучены в выступлении Олега Васильевича (Ягова)», - пояснил он.

Сенатор также обратил внимание на то, что сельской школе на территории субъекта РФ уделяется самое пристальное внимание. 

«46 малокомплектных школ, которые сегодня существуют в Пензенской области, по заключению Министерства просвещения России, в полной мере соответствуют всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Качество подготовки учащихся в этих школах ничем не уступает школам городским», - уточнил член Совета Федерации.

«С 2017 года в Пензенской области реализуется региональная государственная программа по капитальному ремонту школ. Не дожидаясь решения на федеральном уровне, пензенские коллеги нашли возможность и направили более 400 млн. рублей на модернизацию системы школьного образования. За два с половиной года капитально отремонтировано 77 сельских школ», - подчеркнул он. 

Виктор Смирнов предложил поддержать ходатайства коллег из Пензенской области, оказать содействие в строительстве и модернизации объектов образования и культуры, а также распространить пензенский опыт по историко-культурному просвещению школьников на другие регионы страны.

Заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Синюгина отметила, что систему образования Пензенской области отличает успешное сочетание традиций отечественного образования, педагогики и новых форм, технологий для работы в современных условиях. Она поддержала предложение о расширении опыта области в сфере просвещения и воспитания на другие субъекты РФ.

Заместитель главы Минпросвещения РФ подчеркнула, что система образования в области – позитивная, успешная, заслуживающая внимания, а по отдельным направлениям – уникальная. По ее словам, министерство будет поддерживать регион в вышеназванных вопросах при соблюдении всех необходимых требований. 

Кроме того, в ходе заседания министр образования региона Александр Воронков представил сенаторам разработанные в Пензенской области, в рамках концепции историко-культурного просвещения детей, рабочий дневник для учеников начальных классов и культурный дневник для школьников. А также сообщил об организации школьных поездок по историческим и культурным местам региона, использовании в процессе обучения интерактивных карт области с обозначенными на них достопримечательностями, реализации уникального образовательного проекта «Вагон знаний», предполагающего путешествие на поезде в соседние регионы и знакомство с культурными и историческими объектами.

Общественная приемная