Пензенская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Сергей Есяков выступил на «круглом столе» в Государственной Думе

14 ноября 2016, 08:38
10 ноября в Государственной Думе РФ состоялся «круглый стол» «О реформе теплоснабжения в Российской Федерации». На нем выступил с докладом первый заместитель председателя Комитета по энергетике, член фракции «Единая Россия» Сергей Есяков.

Обращаясь к присутствующим, он напомнил о принятом в июле 2010 года Законе «О теплоснабжении». Закон практически оформил централизованное теплоснабжение как отдельную отрасль экономики и определил основы регулирования экономических отношений. Они возникают в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем.

Закон также определил полномочия органов государственной власти и управления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей.

«Созданная в условиях плановой экономики на государственные средства система теплоснабжения в России не имеет равных в мире по своим масштабам. Истекший период подтвердил, что закон работает, структура закона и его основные нормы позволяют эффективно решать проблемы, имеющиеся в отрасли теплоснабжения, поправки, внесенные за этот период в закон, не меняют его основного содержания», - отметил Сергей Есяков.

Он указал на то, что основные изменения были внесены в связи с принятием 406-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и были вызваны естественной связью горячего водоснабжения и теплоснабжения.

При этом период принятия подзаконных актов и полного введения в действие положений Федерального закона «О теплоснабжении» закончился только в 2014 году, подчеркнул парламентарий. Всего же в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2010 г. № 2485 (в ред. от 18.06.2012 г.), утвердившим план первоочередных мероприятий по реализации Федерального закона «О теплоснабжении» необходимо было разработать и ввести в действие 32 подзаконных акта.

Закон только недавно заработал в полную силу, заявил в своем выступлении Сергей Есяков. Это произошло потому, что отдельные нормативные акты в рамках закона вступили в силу со значительным опозданием по сравнению с установленными сроками.

«Схемы теплоснабжения были задуманы как инструмент государственного и муниципального управления в сфере теплоснабжения», - отметил депутат. – «Их использование можно рассматривать и как плановый инструмент в энергетике для планирования развития от уровня муниципалитетов».

По мнению парламентария, основная сложность для уполномоченных федеральных и муниципальных органов и сегодня заключается в том, чтобы обеспечить не только контроль сроков разработки схем, но и их высокое качество, эффективное распределение тепловой нагрузки, обеспечивающее надежное теплоснабжение наиболее экономичным образом. «И сегодня значительное количество схем теплоснабжения утверждается с нарушением установленного порядка», - заявил Сергей Есяков. – «Нет комплексного анализа изменения нагрузки действующих ТЭЦ со строительством в зонах их действия котельных. Повсеместно не принимаются во внимание эффекты энергосбережения. Схемы зачастую выполняются без увязки со схемами перспективного развития электроснабжения, топливоснабжения и водоснабжения поселений».

Как считает депутат, управление теплоснабжающими организациями и работа в соответствующих органах управления муниципалитетов и субъектов Российской Федерации сегодня требуют несравнимо большего объема знаний, как в технических инженерных дисциплинах, так и в экономике теплоснабжения и в знании нормативно-правовой базы.

Для региональных органов регулирования тарифов проведения качественной экспертизы инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций является одной из актуальных проблем. В регионах нет долговременных прогнозов экономического развития регионов.

Все это, по мнению Сергея Есякова, должно стать базой для работы над реформой теплоснабжения.

Завершая выступление, парламентарий высказал необходимость более глубокого и взвешенного подхода к рассматриваемой теме. «Сегодня нам надо проанализировать, дают ли положения рассматриваемого законопроекта решение тех проблем, которые стоят в теплоснабжении», - сказал он. – «Или предлагаемая реформой монополизация отрасли только породит новые проблемы, по аналогии с реформой электроэнергетики, которую мы никак не можем победно завершить. Мы меняем законодательство в сфере электроэнергетики 2 раза в год. А проблемы остаются и накапливаются».

Общественная приемная