Рособрнадзор проведёт анализ профподготовки школьных учителей математики и русского языка
Основной задачей исследования, которое собирается предпринять надзорная служба, является испытание имеющегося инструментария для оценивания компетенций педагогов, а также и сама оценка компетенций, утверждённых на базе профстандарта учителя и ФГОС (федерального образовательного госстандарта). Кроме того, в ходе исследования соберут общие социологические данные о педагогах.
Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, обратил внимание на то, что данная работа будет направлена на обнаружение и последующее устранение проблем, сопряжённых с выполнением учителями своих должностных обязанностей, и стимулирование их профессионального роста.
По плану Рособрнадзора, в исследовании будут задействованы примерно две тысячи учителей из более чем двадцати российских регионов. Затем в течение трёх месяцев будет проведён анализ полученных результатов, и в дальнейшем на его основании определят основные принципы более широкого исследования компетенций словесников и математиков, провести которое предполагается уже в 2016 году. В случае необходимости будет доработан и инструментарий оценивания.
Таким образом, итогом упомянутой работы станет разработка новой модели оценивания профкомпетенций педагогов, которые будут также использоваться при проведении аттестационных мероприятий. Кроме того, полученные итоги могут стать основой для составления программ подготовки и повышения квалификации преподавателей.
Стоит напомнить, что в конце апреля - начале мая 2015 года ведомство уже осуществило проверку уровня профкомпетенций учителей обществознания и истории. При этом была учтена внедрённая ранее концепция нового УМК (учебно-методического комплекса) по истории Отечества.