Предельный тариф на проезд в общественном транспорте Пензы повысят с 1 июня
Стоимость проезда в общественном транспорте стала главной темой пресс-конференции, которая проходила в Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области состоялась во вторник, 12 мая.
В обсуждении приняли участие руководитель управления Наталья Клак, заместитель главы администрации г. Пензы Сергей Симонов, представители частных транспортных компаний «Дилижанс» и «Меркурий», политических партий и средств массовой информации.
Участники встречи рассмотрели ряд вопросов, касающиеся установления предельного тарифа на проезд в общественном транспорте. Предельный тариф на проезд в общественном транспорте Пензы планируется повысить с 1 июня 2015 года.
«В соответствии с Указом Президента №221 от 8 февраля 1995 года тариф маршрутах общественного транспорта подлежит государственному регулированию. Регулирование носит заявительный характер. Действие на территории Пензы перевозчики «Дилижанс» и «Меркурий» в мае текущего года воспользовались правом и обратились в адрес управления по регулированию тарифов за установлением предельного тарифа в черте города Пензы»,- отметила она.
По их мнению, величина предельного тарифа на проезд в автобусах большой вместимости должна составлять 23 рубля, малой вместимости - 30 рублей.
При проведении экономической оценки обоснованности предложенного тарифа специалисты Управления пришли к выводу о том, что тариф следует повысить, но не более чем на три рубля.
Наталья Клак также подчеркнула, что установленный предельный тариф является максимальной планкой, выше которой перевозчик не может повышать стоимость проезда.
«Расчет предельного тарифа производится с учетом основных затрат перевозчика.
Согласно проведенному анализу в проекте постановления, который сейчас готовится, в автобусах большой вместимости предельный тариф составит – 20рублей 02 коп, в троллейбусах- 20 рублей 79 коп. Что касается маршрутных такси, то предельный тариф не установлен, поскольку в настоящее время не определен пассажиропоток. Если на автобусах большой вместимости у нас установлены валидаторы, и мы можем отслеживать его, то с маршрутками ситуация другая»,- сказала Наталья Клак .
Заместитель главы администрации города Сергей Симонов отметил, что пассажиропоток на транспорте большой вместимости за последние годы упал на 22-24%.
«Значительная часть горожан пересела на личный транспорт. Из-за этого себестоимость поездок растет»,- сказал он.
Сергей Симонов также подчеркнул, что в ближайшее время в маршрутных такси также будут введены валидаторы, чтобы сделать их работу прозрачной.
«Технология работы валидатора подстроена под кондуктора. Вариант устройства для водителя рассматривается. Мы ведем переговоры с некоторыми фирмами. Думаю, в течение лета такие валидаторы будут установлены в автобусах малой вместимости», - добавил Сергей Симонов.
Руководитель транспортного предприятия «Дилижанс», депутат Пензенской городской думы Олег Фомин высказал мнение о том, что решение стоимости тарифа абсолютно объективно.
«Город является организатором перевозок, любой маршрут организован управлением транспорта. В свою очередь частный перевозчик должен оказывать услуги качественно. В нынешних экономических условиях перевозчики работают в долг. И та стоимость проезда, которая сегодня нами предлагается, рассчитана с учетом всех расходов, которые несет транспортное предприятие. Иных доходов, как от оплаты проезда у нас нет. Средства идут на содержание транспорта, всей инфраструктуры, на зарплату, налоги. Живем в долг не оттого, что неэффективны, а оттого, что мы выполняем нормативно-правовые и договорные обязательства»,- отметил Андрей Фомин.
По словам Натальи Клак, решение должно быть принято в течение 60 дней после обращения перевозчиков. То есть ориентировочно предельный тариф будет повышен с 1 июня.