Минобрнауки займётся регулированием процесса обучения детей, находящихся на длительном лечении
Обсуждение данных вопросов прошло в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Д. Рогачёва при участии и главы Минздрава.
В своём выступлении Д. Ливанов сообщил, что в соответствии с полученными недавно разъяснениями со стороны Министерства здравоохранения термин «длительное лечение» подразумевает пребывание на стационарном лечении более 21 дня. Организация обучения детей, которые вынуждены находиться столь долгое время в больнице, по словам главы Минобрнауки, требует урегулирования и должно быть закреплено законодательно на федеральном уровне. При этом положение подобного рода должно получить отражение как в нормативно-правовых документах сферы образования, так и в актах сферы здравоохранения.
Также министр отметил насущную необходимость создания всех условий бесплатного общего образования для таких детей в соответствии с утверждёнными госстандартами, а также на основании прописанного в Конституции РФ права любого человека на получение образования.
Д. Ливанова поддержала и глава Минздрава Вероника Скворцова, пообещав, что все российские медучреждения, специализирующиеся на лечении тяжелобольных детей, примут участие в проекте. Также она подчеркнула, что ежегодно в России на стационарном лечении находится почти 6 миллионов детей, из которых длительное лечение проходят почти 130 тысяч.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в нашей стране имеется три варианта организации процесса обучения для детей, находящихся на лечении более 21 дня. Речь идёт об обучении в образовательных организациях, в число которых включены и санаторные, обучение в медучреждениях и на дому.