Пензенская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Игорь Руденский: Одними уроками и массовыми мероприятиями патриотизм детям не привьешь

20 апреля 2022, 18:09
Депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Игорь Руденский рассказал о том, что он думает о патриотическом воспитании

«Почти два месяца продолжается спецоперация на Украине. Ситуация сложная. Запад и США продолжают накачивать Украину оружием. Идет массированная информационная война.

«Фейкометы» работают так ударно и так давят на мозги граждан западных стран, что многие из них прониклись искренней жалостью к Украине, страдающей от «вторжения» Вооруженных Сил России.

При этом коллективный Запад восемь лет не замечал продолжавшиеся убийства мирных граждан Донбасса украинскими националистами. И сейчас, когда собраны целые тома неоспоримых доказательств издевательств над мирными жителями, постоянного обстрела армией Украины жилых кварталов ЛНР и ДНР, гибели женщин, детей, стариков, Запад не готов признать эти кощунственные действия Украины ни военными преступлениями, ни геноцидом. Более того, представителей стран Североатлантического Альянса, накопивших за столетия богатый опыт участия в военных конфликтах, до сих пор смешит сама мысль, что убийство русских или русскоязычных можно назвать геноцидом.

И вот в этих условиях, когда нашим ребятам приходится сражаться не только с украинскими нацистами, но и с наемниками всех мастей, наши военнослужащие ни на минуту не забывают ни о мирных жителях в подвалах, делая все возможное, чтобы вывести их из- под линии огня, делясь с ними своими пайками, отдавая им бронежилеты. Этот гуманизм наших военнослужащих проявляется во всем. И когда, рискуя жизнью, они вытаскивают из-под подбитого танка своих раненых товарищей, и когда выносят на самодельных носилках раненых украинских военнопленных.

Когда мне рассказывают факты о героических действиях наших солдат и офицеров, я горжусь этими ребятами и невольно думаю об их учителях и родителях, которые, видимо, еще в детстве вложили в них не только понятия о патриотизме, а привили любовь к Родине, чувство долга, милосердие к слабому и обостренное чувство справедливости. 

«Мы воюем не с украинцами, – сказал мне российский сержант, - мы воюем с нацистами. Если мы их не устраним, то завтра они придут к нам. Поэтому здесь, на Украине, мы защищаем свою Родину– Россию», – без всякого пафоса, но очень твердо подчеркнул простой русский парень.

Я вспомнил об этом, когда пришло сообщение о том, что с 1 сентября 2022 года в начале учебной недели в каждой российской школе будет исполняться гимн России и подниматься государственный флаг. 

Поручение Правительству и президентской администрации рассмотреть вопрос об использовании в школах флага, герба и гимна России Президент дал еще октябре 2021 года.

Безусловно, это хорошо. Каждый ребенок должен знать государственные символы своей страны, историю нашей Родины. Это – важная часть патриотического воспитания детей. Но чтобы воспитать таких патриотов, большинство из которых сейчас мужественно сражается на Украине, одних уроков патриотизма и пения гимна мало. Тут я готов согласиться с Михалковым, что уроками патриотизма в школах не обойтись. По его мнению, нужно придумать «тончайшую систему воздействия на ребенка», которому было бы интересно принимать «в яркой обертке» нужную информацию, чтобы воспитать в нем «того человека, который может пойти и жизнь свою отдавать за свою Родину». 

Эта «тончайшая система воздействия на ребенка», воспитание у него патриотизма опирается на чувственную сферу ребенка, следовательно, и работать педагогам нужно с чувствами детей.

 Но одним участием детей в красочных массовых мероприятиях патриотические чувства не привьешь.

Самые глубокие и устойчивые переживания возникают у человека в процессе мотивированной деятельности в пользу другим людям. Как пример, хотел бы отметить наших пензенских ребят-поисковиков. Вот где чувство патриотизма зашкаливает! Хотя они о нем, вообще, не говорят. Возвращая семьям из неизвестности имена пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны мужей, братьев, дедов, прадедов, они сохраняют нашу память, а вместе с ней и нашу историю. 

Чтобы поднять останки погибших солдат и офицеров, ребята вытаскивают из болот Беларуси тонны грунта, живут в палатках, терпят укусы гнуса, но при этом не ноют, не жалуются на бытовые неудобства, потому что их патриотизм не показательный. Он внутри их самих. Недаром руководитель поискового движения Пензенской области Лариса Казакова сказала однажды, что ее ребята, прошедшие через поисковые отряды, отлично служат в армии и успешно поступают в военные институты, чтобы получить самую главную профессию нам земле - Родину защищать. Потому что без людей этой профессии не будет ни Родины, ни нашей с вами свободы.

Задача учителя, не как функционера системы образования, а как интеллигента, влияющего на умы подрастающего поколения, — помочь детям видеть и понимать значительные, исторические ценности вместо сиюминутных, модных и преходящих, научить не поддаваться радикальному либеральному влиянию, чуждому самой природе русского человека. Эта задача была и остаётся на все времена. А сегодня, в условиях давления либерального Запада, особенно актуальна»,– убежден Игорь Руденский.

Спикер
Руденский Игорь Николаевич
Руденский Игорь Николаевич
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная приемная