Пензенская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Функционал платформы ГИС ЖКХ будет расширен

13 июня 2023, 15:44
В числе важных задач – дать каждому участнику рынка ЖКХ набор цифровых услуг высокого качества. Таким образом, в ближайшей перспективе будут созданы условия для глобальной трансформации жилищно-коммунального хозяйства. Об этом говорили участники конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде

По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Константина Михайлика, изменения в городской среде и ЖКХ должны находить свой отклик в проектах, ориентированных на человека. Важным элементом этой системы в этом году стало мобильное приложение Госуслуги.Дом, разработанное на базе ГИС ЖКХ.

«Основная задача приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Одна из основных функций – передавать показания всех приборов учёта в одном приложении. Кроме того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ», – подчеркнул Константин Михайлик.

Например, внедрение сервиса доставки электронных платёжных документов с одной стороны позволит снизить издержки для отраслевых компаний благодаря переходу на безбумажные технологии, с другой – станет удобным каналом коммуникации с клиентом через экосистему Госуслуг. Потребитель, в свою очередь, сможет оплачивать все счета с помощью удобных и быстрых сервисов и без комиссий.

Если говорить о синергии отраслей информационных технологий и ЖКХ, то в экосистеме ГИС ЖКХ будет запущен маркетплейс IT-решений. С его помощью отраслевые компании смогут выбрать подходящий для их работы удобный инструмент. Так рынок IT получит доступ в сферу ЖКХ для ускорения и масштабирования своей деятельности, а с другой стороны это поможет существенно поднять уровень цифровизации и качества оказываемых потребителю услуг.

В личных кабинетах организаций на портале ГИС ЖКХ планируется запуск сервиса по формированию предзаполненных претензий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сервис уже спроектирован. Чтобы его реализовать, необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты.

Общественная приемная