Карта сайта
9 июля 2018, 16:54

Главная цель проекта «Новая школа» - создание современного образовательного пространства, - Воронков

Интервью нашего корреспондента с региональным координатором проекта «Новая школа», министром образования Пензенской области Александром Воронковым началось с его рассказа о прошедшем в Сочи Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

- Руководила работой совещания министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева. Главная  тема - разработка национального проекта «Развитие образования» в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, обеспечивающего  вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Министр  отметила, что будут актуализированы  методики, технологии и содержание общего образования, а также система работы педагогического сообщества, включая как обновление методической базы, так и повышения квалификации педагогов.

Ольга Юрьевна добавила, что разрабатывая новый проект,  необходимо удержать достигнутые результаты исполнения майских указов Президента 2012 года по ликвидации очередей в детские сады, повышению зарплат педагогам и расширению охвата дополнительным образованием детей в регионах.  

Особое внимание на совещании Ольга Юрьевна уделила созданию Центров опережающей подготовки и спеццентров на базе колледжей.  100 Центров и 5 тыс. спеццентров в течение 6 лет будут созданы в регионах России. Мы обязательно примем участие в этом проекте.

Министр поставила еще одну задачу -  «цифровизация» российских школ, которая будет обеспечиваться совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В рамках проекта планируется довести скоростной и бесплатный интернет до каждой школы, а также внедрить современные технологии в образовательный процесс.

В области реализуется федеральная программа «Устранения  цифрового неравенства», в рамках которой осуществляется строительство точек доступа к высокоскоростному Интернету. 50 школ, преимущественно сельских, будут обеспечены высокоскоростным доступом в сеть Интернет.

Еще одну важную тему затронула Ольга Юрьевна - создание центров помощи родителям, детям и школам во всех регионах, которые буду оказывать раннюю коррекционную помощь, на помощь детям с особенными образовательными потребностями, а самое главное, как сказала Ольга Васильева, - «вернут добрый социальный климат в школу».

В Пензенской области уже многое сделано в этом направлении: действует Центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, в 24  муниципалитетах созданы базовые психолого-педагогические кабинеты, а до конца 2018 года такие кабинеты начнут работу во всех 30 муниципалитетах региона.

Руководить работой по реализации национального проекта будет Фонд новых форм развития образования под руководством М.Н. Раковой. В регионах также будут созданы  проектные офисы.

Корр.: Проект носит название «Новая школа». Кроме того, что это означает выход образовательной системы на новый, более высокий технологический уровень, это и практическая сторона - строительство детских садов, школ, создание дополнительных мест для детей и школьников за счет строительства, ремонта, реконструкции действующих объектов…

- Наш регион - активный участник программы по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, рассчитанной на решение вопроса о ликвидации второй смены в школах.

За прошедшие два года в Пензенской области построили пять новых школ: в Пензе, Кузнецке, селах Средняя Елюзань, Верхний Ломов и Засечное. Также в пензенской школе № 59 и в кузнецкой школе № 5 в рамках программы было создано 105 мест. Благодаря этому в регионе появилось 2 375 новых ученических мест.

По итогам 2017 года предпринятые меры позволили сократить число детей, занимающихся во вторую смену, до 4%.

Эту работу мы продолжим и в 2018 году. В микрорайоне Шуист города Пензы 1 сентября откроется новая школа  с инженерным уклоном на 660 мест. В 2020 году введут в эксплуатацию школу в эко-квартале микрорайона Арбеково. В ней будут учиться 1 100 человек.

В течение трех лет, с 2018-го по 2020 год, Пензенская область получит субсидию в размере свыше одного миллиарда рублей на строительство новых школ.

Мы строим детские сады. В 2017 году построено три новых детских сада: в г. Пензе, п. Заря и с. Средняя Елюзань. В 2018 году мы вошли в федеральную программу по созданию мест в детских садах для детей в возрасте до 3 лет. На реализацию проекта за два года будет направлено свыше 418 млн. рублей из федерального бюджета. За счет этих средств планируется строительство как новых зданий, так и пристроев к уже существующим детским садам, реконструкция и капитальный ремонт.  За 2 года будет создано 1225 мест, из них для детей в возрасте до 3 дет - 760 мест.

Но мы не только строим новые объекты. В 2017 году Губернатор дал старт областной программе капитального ремонта школ.

В 2017 году  общий объем финансирования составил 218 млн рублей, из них 152 млн - средства областного бюджета, 66 млн - средства местных бюджетов. В проекте приняли участие все муниципальные образования региона, отремонтированы 38 объектов.

На 2018 год из бюджета Пензенской области на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций выделено 160 млн. рублей. Порядка 40 млн. рублей на проведение работ выделено из муниципальных бюджетов.

В программу капремонта вошли 30 школ. Прошли торги, и в результате сложилась экономия денежных средств в размере 29,8 млн. рублей, что позволило включить в программу дополнительно еще 5 школ, а в 7 школах - участниках первого отбора, выполнить дополнительный объем работ. Средства на ремонт зданий общеобразовательных организаций получат г. Кузнецк, Башмаковский, Камешкирский, Кузнецкий, Мокшанский, Наровчатский, Нижнеломовский, Пензенский, Сердобский, Спасский, Тамалинский, Каменский районы.

В настоящее время 29 общеобразовательных организаций приступили к выполнению работ по капитальному ремонту.

Корр.: Говоря о строительстве таких социально значимых объектов, следует отметить работу местных отделений партии и членов общественного совета проекта, которые отслеживают ход ремонтных работ и их качество…

- Несомненно. Ведь строительство школ, детских садов – это результат совместной работы власти, партии по повышению уровня жизни наших граждан, это выполнение наказов избирателей, конкретная реализация предвыборных программ партии «Единая Россия» по обеспечению доступности современного образования для всех категории граждан.

Корр.: Одна из задач проекта «Новая школа» - повышение качества образовательного процесса. Выполнение этой задачи предполагает постоянное совершенствование профессионального уровня работников сферы образования – педагогов, воспитателей, руководителей творческих объединений. Представители пензенских школ, учреждений дополнительного образования традиционно становятся победителями педагогических конкурсов на самом высоком уровне.  На уровне региона как поддерживается стремление педагогов к повышению своего мастерства?

-  Развитие кадрового потенциала - одна из приоритетных задач системы образования Пензенской области. В регионе реализуется комплекс мер государственной поддержки молодых специалистов: в течение первых трех лет молодые учителя получают выплаты в размере 35 тысяч рублей, педагоги дополнительного образования - 24 тысячи рублей.

Кроме того, для молодых педагогов в течение первых трех лет устанавливается повышающий коэффициент к окладу в размере 0,35. Для педагогических работников сельских школ дополнительно установлен повышающий коэффициент к окладу в размере 0,25; производится полная компенсация коммунальных платежей (свет, отопление), оплаты жилья.

В 2017 году по инициативе губернатора Пензенской области Ивана Александровича Белозерцева реализована программа повышения квалификации учителей английского языка из сельских школ. В первом этапе профессиональной переподготовки приняли участие 60 педагогов. 12 лучших прошли языковую стажировку в Великобритании.

Помимо этого, возрождены конкурсы профмастерства «Педагогический Олимп», «Педагогическая инициатива», «Лучший офицер-наставник»,  победители которых получили грантовую поддержку губернатора. 36 победителей «Педагогического Олимпа» - по 50 тысяч рублей, 11 победителей «Педагогической инициативы» - по 100 тысяч рублей, 16 офицеров-наставников - по 25 тыс. рублей.

Губернатор  увеличил денежное вознаграждение победителям традиционных конкурсов профмастерства  «Учитель года Пензенской области» и «Воспитатель года» до 100 тыс. рублей.

Несколько дней назад завершил свою работу VI областной Форум молодых педагогов «Будущее – за профессионалами» на базе оздоровительного детского лагеря «Строитель».

В течение трех дней 130 молодых специалистов системы образования проходили усиленный курс профподготовки. Для них были организованы мастер-классы педагогов - победителей конкурсов профессионального мастерства, дискуссионные площадки и круглые столы по вопросам развития современной системы образования и воспитания в школах и детских садах, творческие вечера. После прохождения образовательной программы участники форума получили свидетельства о повышении квалификации.

Один из самых престижных конкурсов – конкурс лучших учителей. Конкурс проводится в Пензенской области с 2006 года. В этом году в нем приняли участие 42 учителя из 26 муниципальных образований региона. Победителями стали 8 учителей из г.г. Пензы, Заречный, Никольска, Белинского, р.п. Шемышейка и с. Покрово - Березовка Пензенского района. Они получат грант Президента Российской Федерации в размере 200 тысяч рублей каждому. Выплата будет осуществлена ко Дню учителя.

Корр.:  Что на сегодняшний день Вы считаете наиболее актуальным в реализации целей проекта «Новая школа»?

- Самое главное в любом образовательном проекте - дать ребенку возможность проявить свои способности, раскрыть свой талант, а педагогу -  проявить свое педагогическое мастерство. Но и, конечно, создание современного образовательного пространства, где в равной степени было бы интересно и комфортно и  нашим детям, и педагогам.

 

 

Ключевые слова: Воронков, интервью, новаяшкола
Ссылка для блогов